empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
Заказать звонок
Заказать звонок

Разновидности современных шевронов

13.11.2015

Шеврон представляет собою деталь специальной экипировки (униформы), которая указывает на принадлежность владельца, к какому либо роду войск, какой-либо специальной службе или подразделению.

История шеврона

Потребность в знаках отличия появилась у людей вследствие социального расслоения общества. В качестве древних знаков различия могли применяться татуировки, вышивки на одежке, перья, бусы и пр. Первые знаки отличия, пришиваемые на одежду, появились в Древнем Китае предположительно в конце второго тысячелетия до нашей эры.

Подобные знаки были положены государственным чиновникам. Они содержали информацию о «ведомстве», в котором служил человек и о занимаемой им должности. Как атрибут военной экипировки и знак принадлежности к военной касте шевроны использовались в Древнем Риме.

Император Октавиан Август, создавая регулярную армию, точнее, преобразуя римские легионы в четко структурированную организацию, сделал обязательным для легионеров ношение шевронов. Каждый легион получил шеврон с изображением животного, именем которого назывался легион.

Применение шевронов

Шеврон отряда специального назначенияПо сфере применения в наши дни шевроны делятся на следующие группы:

  • Шевроны на военную форму. Изготовление и использование этой группы строго регламентировано. Специальные приказы жестко устанавливают их размеры, цвет и другие детали. Они несут в себе информацию о том, к армии какой страны и каком роду войск принадлежит военнослужащий. Могут содержать более подробную информацию о воинской части и личные данные военнослужащего. Шевроны приняты в армиях всех стран мира, поэтому военные шевроны можно смело назвать самой многочисленной группой;
  • Шевроны специальных муниципальных и общегосударственных военизированных служб. Эти знаки отличия несут в себе информацию о том, какую организацию представляет человек, в каком отделе этой организации или в каком региональном отделении он несет службу. Кроме этого, такой шеврон может говорить о месте, занимаемом человеком в корпоративной «табели о рангах», трудовом стаже, достижениях и заслугах.
  • Спортивные. По большей части, подобной атрибутикой пользуются различные частные спортивные школы или крупные спортивные общества. Нередко спортивную форму тех или иных профессиональных спортивных команд украшают шевроны с логотипами спонсоров. В этом случае их следовало бы называть нарукавными нашивками, но они, как правило, изготавливаются в виде шевронов.
  • Шевроны частных охранных и других специализированных служб. По своему виду такие шевроны очень напоминаю армейские. Более того, их внешний вид и «информационное наполнение» подчинены общепринятым в данной сфере деятельности стандартам. Они содержат информацию об охранной организации и, как правило, иерархическом положении человека в ее структуре. Могут содержать личные данные владельца (ФИО, группу крови и пр.).
  • Студенческие. На этих шевронах, как правило, изображают эмблему учебного заведения.
  • Художественные. Строго говоря, их следовало бы отнести к нарукавным нашивкам, т.к. данная группа практически не подлежит сколь либо четкой классификации. К этой группе принято относить шевроны, имеющие художественную или эстетическую ценность. Именно «размытость» и субъективность, заложенные в формулировке, позволяют включать в эту группу все, что хоть в какой-то мере способно выражать взгляды на жизнь и индивидуальные особенности своего владельца.
  • Корпоративные. В отличие от предыдущей группы, корпоративные шевроны несут информацию об организации и месте, которое занимает в ней конкретный человек, а также используются в рекламных целях. На такой шеврон, как правило, наносится логотип компании и должность сотрудника, реже – его индивидуальные данные. Такие шевроны широко используются на больших производственных предприятиях, а также в крупных логистических и транспортных компаниях. По большей части, шевроны используют рядовые рабочие компании. Руководители среднего, а тем более, высшего звена, предпочитают, чтобы о них «говорили» бейджики или визитные карточки.

Наше предприятие специализируется на производстве и реализации рекламной продукции в широком ассортименте. В каталогах нашего интернет-магазина представлена линейка нарукавных нашивок и шевронов на заказ. Наша продукция отличается высоким качеством и современным дизайном.

Назад к списку