Большое количество рекламной и сувенирной продукции изготавливается из ткани того или иного вида: от футболок до флагов, от сумок до перетягов. Разумеется, однотонного материала для большинства целей недостаточно, потому было придумано несколько эффективных методов печати на ткани, каждый из которых уместен в различных ситуациях.
Так называется печать на ткани при помощи специальных трафаретов, они же рамы, они же сетки. Через них краска проникает на материал, оставаясь в необходимых границах. Для каждого цвета нужна своя отдельная рамка, поэтому сложные изображения, которые содержат тысячи цветов, печатать таким образом проблематично, равно как проблематично печатать так единичные изделия, ведь для каждого нужно изготавливать свои рамки. Зато для массовой печати тканевой продукции с простыми символами, логотипами и однотонными рисунками (на пример шевронов) этот метод подходит прекрасно – и большая часть изделий, что вы встречаете в магазинах, создана именно с его применением.
Плюсы:
Так называется методика, при которой печать происходит не на ткани, а на каком-то другом носителе, а уже потом под воздействием высокой температуры переносится на текстиль. В простом виде эта технология доступна и для бытового использования – в магазинах техники продают так называемую термотрансферную бумагу, которая в качестве верхнего слоя имеет очень тонкую плёнку, легко отделяющуюся при нагреве. На ней можно напечатать изображение при помощи обычного струйного принтера, а затем при помощи утюга перевести на футболку.
Разумеется, качество и долговечность при таком подходе будут не очень высокими, потому в профессиональной деятельности (или когда изготавливается рекламная продукция) используют ручные или полуавтоматические термотрансферные прессы, при помощи которых качественная термотрансферная бумага и ткань подвергаются сильному давлению и нагреву (до 190 градусов) в течение малого количества времени.
Плюсы:
Применение сублимационной печати на тканях происходит с использованием специальной краски, которая под воздействием высокой температуры переходит в газообразное состояние. Во многом это похоже на термотрансфер, но если в последнем краска ложится на поверхность ткани плёнкой, то при сублимации она проникает между волокон, потому свойства ткани никак не меняются. Нюанс заключается в том, что далеко не каждой ткани можно что-то напечатать с применением сублимационной печати на тканях, только на полимерной, да и себестоимость выше в сравнении с термотрансфером.
Плюсы:
Не надо путать этот метод с печать с цифрового носителя, потому что это верно и для сублимации, и для термотрансфера. Цифровой печатью на ткани называют печать с применением специальных текстильных принтеров, которые ведут себя примерно как бумажные принтеры, только наносят изображение на тканевую продукцию, что в них помещается. Для цифровой печати на ткани требуется специальное дорогое оборудование, да и быстрой и дешёвой её не назовёшь, но зато в некоторых ситуациях без такого подхода обойтись сложно:
Плюсы:
Благодаря современным технологиям нанести яркий рисунок можно на ткань любого размера, состава и вида. Однако только грамотно подобранный материал гарантирует качественную передачу оттенков, высокую четкость изображения. Рассмотрим основные виды ткани, на которые наносится печать.
Натуральные полотна бывают:
Качество печати во многом определяется составом ткани, плотностью, качеством обработки.
Важно! Для натуральных тканей используют прямую печать — это доступный по цене способ, отличается простой технологией и высоким качеством.
Оказывается, шторы тоже украсить с помощью печати, тогда они станут стильным элементом интерьера. Чаще всего, рисунок наносится на такие ткани:
Печать на ткани позволяет получить шторы с абсолютно любым рисунком и узором, подобрав его к дизайну и колориту интерьера.
Речь идет о печати на ткани шириной более 3 м. Рисунок наносится двумя способами – прямым или сублимационным. Широкоформатная печать нашла широкое применение:
Поскольку речь идет о крупных полотнах, важно максимально точно перенести рисунок на ткань и передать оттенок. Для этого специалисты рекомендуют использовать ткань с полимерными волокнами – они отличаются прочным сцеплением с пигментом и красителем. Чаще всего для широкоформатной печати применяют атлас, полиэстер, полиэфир.
На синтетические волокна рисунок наносится прямым способом. Рекомендуется содержание полиэстера в количестве не менее 50%. Самые распространенные синтетические ткани:
Основная сфера применения – оформление наружной рекламы, баннеров, павильонов. Рисунок наносится трафаретным или прямым способами. Готовое изделие отличается прочностью и износостойкостью, яркой цветопередачей.