Флаг должен быть красивым, хорошо сшитым, надежно закрепленным, стойким к любым внешним воздействиям. Его прочность, износостойкость, внешний вид зависят прежде всего от ткани. Также важно, как именно обработано полотнище. Край полотнища флага обрабатывают, чтобы он не распускался, не деформировался. Виды обработки флагов разнообразны. Конкретный способ выбирают, учитывая его надежность, декоративные качества и функциональность.
Есть два варианта, как обрабатывают стороны полотнища флага:
Обработку горячим срезом применяют чаще для синтетических материалов, подшивание – для натуральных. В некоторых случаях используют оба метода: сначала режут горчим ножом ткань, потом подшивают края. Такая обработка считается наиболее надежной.
Горячим срезом обрабатывают флаги и вымпелы нестандартных видов и форм – со скругленными краями. Такие полотна в форме капли используются для мобильных флагштоков.
Подшивают полотнища с подгибанием или без. Делают одну или несколько строчек, причем используют для этого нити в тон изделия или контрастные. Красиво смотрится строчка золотого или белого цвета в несколько линий. Для особой прочности и надежности подшивают и украшают вымпел тремя – пятью строчками по периметру.
Обработка нужна не только для того, чтобы ткань не распускалась. Её также делают, чтобы сделать крепление флага, знамени, вымпела к древку или иному держателю.
Есть такие виды обработки знамен, флагов, вымпелов:
Карман формируют несколькими способами. Это может быть простое загибание ткани, вырезанной горячим срезом и прошивание. Также есть способ, при котором делают карман вподгибку с закрытым срезом. Карман оставляют открытым с обеих сторон или зашивают сверху. Зашитые варианты – у кабинетных флагов. Размеры крепежных карманов – разные, они могут быть шириной от 1 до 6 см. Для настенных сверху его зашивают, а снизу пришивают петлю, чтобы зафиксировать не древке. Для настольных изделий петли обычно не делают, а для напольных петля располагается сверху для закрепления на флагштоке.
Помимо карманов флаги, знамена, вымпелы крепят при помощи флажной ленты. Этот метод используется для крепежа уличных флагов. Они выдерживают повышенные ветровые нагрузки.
Флажная лента – это обычно лента белого цвета повышенной плотности. На ней делают петли или люверсы на равном расстоянии друг от друга. Есть особый тип крепления для военно-морских флагов или знамен, а также вымпелов, которые используют на речных и морских судах. Чтобы знамена лучше держались, их крепят при помощи флажной ленты с петлями с карабинами.
Полотнище знамени, флага, вымпела может быть украшено:
Все декоративные элементы на обычных флажных полотнах или вымпелах могут располагаться произвольно, по заказу клиента. Но если это официальная символика, то для неё существуют свои правила, нарушать которые не стоит.
При заказе флага, знамени, вымпела в нашей компании вы можете получить консультации по их обработке у наших специалистов.