empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
Заказать звонок
Заказать звонок

Флаги, их влияние на формирование общности корпоративного духа на предприятии

01.05.2015

Есть проблема, которая присутствует на каждом предприятии, независимо от его месторасположения, количества сотрудников и филиалов – нежелание людей подчиняться и выполнять возложенные на них обязанности. Особенно острым является необходимость быстро найти решение в ситуациях, когда происходит столкновение между разными возрастными группами. То есть, когда начальник значительно младше подчиненных. В лучшем случае последние будут выполнять указания недобросовестно, в худшем – делать так, как считают нужным.

Единственной возможностью избежать этого является введение четкой вертикали власти на предприятии, визуальным подтверждение которой являются нашивки или шевроны. Разумеется, в этом случае необходим и такой мощный символ, объединяющий людей с разным уровнем достатка, как знамя. Именно оно поможет сплотить людей для достижения общих целей. Покажет им, что они принадлежат к одному кусочку социума и имеют определенный набор благ, обеспечиваемый компанией.

Знамя – мощный психологический рычаг, позволяющий сплотить людей

Впервые изготовление флагов было осуществлено китайцами и индийцами, однако, за давностью лет установить точную дату, даже примерный век, невозможно. Считается, что наиболее старым из используемых знамен на данный момент на плане является Даннеброг – государственный символ Дании. Его создание датируется началом XIII века. Ученые даже смогли установить приблизительную дату – 15 июня 1219 г. Сейчас не только страны используют флаг, в качестве объединяющего символа. Они являются атрибутом:

  • Символики крупных населенных пунктов.
  • Регионов страны.
  • Военных частей и родов войск.
  • Крупных корпораций и предприятий.
  • Политических партий.
  • Футбольных клубов и других спортивных объединений и т. п.

Знамена: история использования

Первоначально знамена не использовались предприятиями. Вернее, не разрабатывались флаги, которые представляли цели и интересы определенных компаний. Во времена Средневековья цеховые объединения имели собственные штандарты, отдельные мастера ставили именное клеймо на свою продукцию. Но знамя как символ объединения людей на одном предприятии никогда не использовалось. Во-первых, вначале это было совершенно не нужно, так как крупных фабрик и заводов попросту не было. Во-вторых, флаг ассоциировался только с воинскими подразделениями, что сразу ставило под угрозу существование компании. Вряд ли монарх потерпит такой вопиющий диссонанс фактическим состоянием дел и устоявшимися традициями.

В наше время многие крупные предприятия взяли себе на вооружение этот мощный мотивационный рычаг. Вначале над внешним видом флага особо не раздумывали – это было однотонное полотнище с нанесенным на него наименованием компании. Сейчас над разработкой флагов трудятся специалисты. Это позволяет добиться более зрелищного внешнего вида у знамени и создать определенную ассоциативную цепочку между его элементами и продукцией, выпускаемой предприятием. Также для дополнительного украшения можно подобрать аксессуары для флагов.


Назад к списку